Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Уважаемые родители! 

29 просмотров

В детской школе искусств номер восемь есть и бюджетное обучение и хозрасчётное, не зависящее от возраста, а только от выбора и возможностей родителей.

Каждый из вас может задать вопрос – зачем в наше время учиться в ДШИ — не всем же быть музыкантами, танцорами и художниками. На что я могу ответить, что, конечно, не все станут профессионалами! Но к этому и не нужно стремиться — у каждого свой путь! Что же дает ребенку школа искусств? Какая в ней польза? 

Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину ребёнка. Систематичность занятий на инструменте воспитывает характер, упорство, выдержку. Играющие и поющие дети лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи человека. Музыка учит мыслить и жить в согласии с собственным «я».

— Чтобы ребёнок вырос добрым, отзывчивым, милосердным, умел творить добро и сопереживать, мы должны окружить его любовью и красотой. Источником такой красоты является музыка. Человек не рождается с чувством прекрасного, его нужно развивать, воспитывать. В реальной жизни музыка является не только искусством, но и школьным предметом.

— Музыка развивает эмоциональность, чувство ритма, игра развивает координацию и мелкую моторику рук (что сказывается положительно на развитии мозга). Пение расширяет возможности дыхательного аппарата, уменьшает количество простудных заболеваний. Ансамблевое исполнительство дает практические навыки коллективной деятельности, учит слышать других. 

— Многие родители переживают, что ребенок будет слишком загружен при обучении в ДШИ. Это неизбежно. Но ведь это не так и плохо. Ребенок будет занят обучением и не будет без толку сидеть за компьютером. Музыка, рисование и танцы развивают самодисциплину, и, при правильном планировании времени,малыш будет успевать делать уроки, заниматься музыкой и гулять с друзьями. На первоначальном этапе многое зависит от родителей. Вы должны убедить малыша, что обучение музыке — это необходимо ему!Обучение у нас развивает коммуникативность и эстетический вкус, расширяет кругозор. Дети не боятся публичных выступлений, не страшатся начать диалог со сверстниками, более оптимистичны и доброжелательны. А что касается музыкального слуха, то у одних детей он есть с рождения, а другим его нужно развивать, и это возможно! 

Поверьте! Под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать самые инертные дети с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими силами невозможно было расшевелить. Дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт. У нихобостряется восприятие. Они лучше соображают. Слушание музыки способствует лучшему усвоению познавательного материала других предметов, уменьшает чувство «перегруженности». Занятия музыкой сближают детей и родителей. Я имею в виду не только сам процесс обучения, но и совместное слушание музыки, совместное пение. И, пожалуй, особенно совместное музицирование. Далеко не все дети любят быть солистами. Куда приятней выступать в ансамбле с папой, мамой или бабушкой. Духовному развитию детей способствует пение в хоре. Во время хорового пения дети ощущают ответственность за общее звучание песни, радость коллективного творчества, облагораживающее влияние самой песни. 

Эмоциональный настрой каждого хориста передаётся друг другу. Создаётся особая атмосфера увлечённости музыкой, радости, совместного творчества. 

— Хореография. Занятия ею помогают укрепить мышцы спины, развить правильную осанку, сформировать постановку корпуса, развить природные физические данные такие как: шаг (растяжка), подъём, гибкость, прыжок и даже артистичность. Уже после первых уроков вы сможете наблюдать, как происходит творческий рост и раскрываются таланты ваших детей. Занятия хореографией не только приучают вашего ребёнка к дисциплине, организуют его, но и благотворно влияют на умственное развитие, потому что во время изучения хореографических композиций ребёнку постоянно приходиться запоминать последовательность движений — это заставляет ребёнка думать, при этом развивается мышечная память, координация движений и начинает хорошо работать вестибулярный аппарат. 

— Рисование тоже имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Дети, которые занимаются искусством, учатся значительно лучше, чем их сверстники. 

— Дорогие родители! Подумайте о будущем вашего ребенка! Если вы хотите вырастить настоящего человека, в меру эмоционального и в меру уравновешенного, успешного в жизненных сферах — приводите его к нам в школу искусств. И, чем раньше это случится, тем лучше будет результат. Выберете любое, интересное для вас, направление: музыка, хореография, живопись. Искусство – это удивительный мир, в который дверь откроется лишь тем, кто будет терпелив, старателен и внимателен. Ну, а опытные педагоги ДШИ № 8 направят и помогут. И через несколько лет ваш ребенок сам скажет вам «спасибо» за это, можете не сомневаться! 

Задача родителей – помочь ребёнку преодолеть трудности, поддерживая в нём желание, стремление и веру в свои силы. Педагог в этом случае выступает как наставник, поясняя необходимость и важность музыкального образования.

Директор МБУДО «ДШИ № 8»,
кандидат искусствоведения,
Заслуженный работник культуры РФ
Олег Вениаминович Белоцерковский