12 ноября в Минкультуры России состоялось первое заседание Координационного совета руководителей образовательных и научных организаций в сфере культуры и искусств.
Главными темами обсуждения стали вопросы сохранения и развития уникальной системы художественного образования, планы по приданию детским школам искусства особого статуса, участии творческих вузов в программе стратегического академического лидерства, привлечение студентов училищ и колледжей к участию в чемпионате «Ворлдскиллс Россия» по соответствующим компетенциям и другие.
Главная задача Совета – обсуждение и выработка консолидированных решений по стратегическим вопросам в сфере художественного образования. В его состав вошли представители федеральных органов исполнительной власти, ректоры, директора образовательных учреждений высшего образования и среднего профессионального образования, научно-исследовательских учреждений, подведомственных Минкультуры.
Президент Российской Федерации на Совете по культуре уделил особое внимание образованию в сфере искусства и обратил внимание на недопустимость превращения детских школ искусств в кружки.
Сохранение уникальной системы художественного образования – это абсолютный приоритет для нас. В этой связи Минкультуры России уже проделало значительную работу и подготовило законопроект о закреплении статуса детских школ искусств.
Мы считаем, что не только в приказе, но и в законе об образовании должен быть закреплен особый статус детской школы искусств, как образовательной организации дополнительного образования для одаренных детей. Проект документа включает нормы о специфике образовательных программ, о приеме и случаях отчисления из детских школ искусств, об учете результатов обучения в детской школе искусств при приеме в училища и вузы.
Отдельные слова благодарности моим коллегам Валерию Фалькову и Сергею Кравцова за проведённые встречи с нашим профессиональным сообществом в июле 2020 года, в результате которых была достигнута договоренность по ряду ключевых для отрасли задач.
Участие творческих вузов в программе стратегического академического лидерства, разработаны специальные критерии для входа в нее.
Внесены изменения в 11 федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования. Утвержден новый стандарт — «Мастер по ремонту и обслуживанию музыкальных инструментов».